Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
 
Свердловская область, с. Туринская Слобода, ул. Садовая, д. 1
Телефон: +7 (34361) 21-55-8
 

Результаты развития детей

Мониторинг детского развития

Результаты педагогической диагностики развития детей в процессе освоения

основной образовательной программы дошкольного образования

(по направлениям развития ребёнка дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО)

в динамике за 3 года (количественный и процентный показатель)

 

 

 

Реализация Программы предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития дошкольников, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).

Педагогическую диагностику провожу в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности. В качестве инструментария для педагогической диагностики применяла — карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в разных видах деятельности.

 Результаты педагогической диагностики использую исключительно для решения следующих образовательных задач:

1. Индивидуализация образования (в том числе поддержка ребенка, построение его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

2. Оптимизация работы с группой детей.

Для определения результатов, в том числе промежуточных освоения Программы в каждый возрастной период по всем образовательным областям Учреждением разработаны карты на основе Материалов оценки качества дошкольного образования О. А. Скоролуповой и карт развития детей от 3 до 7 лет Е. Ю. Мишняевой. 

Данные виды материалов разработаны с целью оптимизации образователь­ного процесса в любом учреждении, вне зависимости от приоритетов разработанной программы обучения и воспитания и контингента детей. Это достигается пу­тём использования общепринятых критериев развития детей данного возраста и уровневым подходом к оценке достижений ребенка по принципу: чем ниже балл, тем больше проблем в развитии ребенка или организации образовательного процесса в группе детей.

 

 

Результаты освоения обучающимися образовательных программ

по итогам мониторингов, проводимых организацией

1.1. Результаты  мониторинга свидетельствуют о стабильных положительных результатах освоения воспитанниками  (группы в целом - неизменный состав на протяжение 4 лет, поскольку состав группы из года в год менялся в среднем на 20 %, в группу поступали новые дети и кто-то из детей уезжал в другой населённый пункт) образовательных программ дошкольного образования (образовательной программы дошкольного образования и адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжёлыми нарушениями речи): в 2019-2020 учебном году качество реализации программ составило 72%, в 2022-2023 учебном году – 90%. Анализ педагогической диагностики, свидетельствует о том, что освоение программ осуществляется эффективно по всем направлениям развития детей. 12 детей группы в сентябре 2023 года в связи с достижением возраста 7 лет по решению родителей перешли на обучение по программам начального общего образования.

Эффективность образовательной деятельности обеспечена системой педагогической работы с детьми, своевременно корректируемой с учётом результатов мониторинга на основе деятельностного подхода и тесной взаимосвязи со специалистами образовательной организации (педагогом-психологом и учителем-логопедом).

 

Результаты развития детей по видам художественной деятельности также подтверждают стабильные положительные результаты. Наиболее выраженные результаты прослеживаются по деятельности лепка.

 

1.2. Прослеживаются стабильные положительные результаты развития обучающихся с особыми образовательными потребностями, возможностями. Факторами, затрудняющими освоение Программы, являются – нарушения речи (11 детей из 23), в том числе тяжёлые нарушения речи (4 детей), слабое развитие психических процессов у некоторых детей, нерегулярное посещение детского сада по причине заболеваемости воспитанников, а также по домашней причине (в период пандемии по COVID-19). С такими детьми педагогом проводилась индивидуальная работа, давались рекомендации родителям. Все процессы образовательной деятельности с детьми, в том числе, индивидуальная работа, зафиксированы рабочей документацией группы и специалистов. Условия образования детей имеют положительную оценку по результатам муниципальной проверки (май 2023), проводимой в отношении детских садов района, где сформированы группы комбинированной направленности.

В результате совместной деятельности со специалистами (учитель-логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре), наблюдается положительная динамика развития детей с нарушениями речи (на 01.12.2023 речь соответствует возрастной норме у 4 детей из 12 – 30% за 4 года), что подтверждается результатами логопедического обследования.

 

Кроме того, наблюдается (качественная оценка, не подтверждённая процентным соотношением, но при анализе карт развития отдельных детей в графе «логическое мышление») логическое мышление в том числе у детей с ОВЗ посредством системного применения технологии Логические блоки Дьенеша и игровых технологий: игры на развитие логического мышления посредством технологий Логические блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, развивающие игры Никитина. Поскольку системное применение данной технологии оказалось результативной в каждой из трёх возрастных групп (средняя, старшая, подготовительная), в предстоящем учебном году разработаю инструментарий для диагностики с учётом развития процессов логического мышления посредством отработки приёмов (сериация, сравнение, классификация и т.д.).

 

Положительная динамика результатов, подтверждаемая материалами мониторинга, прослеживается по приоритетному направлению деятельности в межаттестационный период «Формирование взаимоотношений у детей дошкольного возраста в процессе организации сюжетно-ролевых игр на основе комплексного подхода». Практически все дети овладели способами построения сюжетно-ролевой игры, умением комбинировать знания, полученные из различных источников, для выбора и развития сюжета игры, способны играть в игры-придумки, игры-фантазирования, вносить изменения в сюжет игры с учётом интересов партнёров. В процессе взаимоотношений со сверстниками умеют чувствовать настроение собеседника, оказать эмоциональную поддержку и помощь в случаях затруднения. Важным диагностическим компонентом, по итогам игры «Секрет», характеризующим характер отношений, существующих в группе, является показатель удовлетворённости детей своими отношениями со сверстниками.

 

1.3. Наблюдаются стабильные положительные результаты развития способностей и талантов у детей: в результате реализации ДООП «Мир детских фантазий» 100 % детей проявляет интерес к изобразительной деятельности; большинство детей знают названия нетрадиционных техник в рисовании, лепке, аппликации, могут назвать приёмы, способы изображения с использованием различных нестандартных материалов; могут прокомментировать свои действия во время выполнения работы; у 30 % детей выполненные работы отличаются креативностью, творческими проявлениями (стараются выполнить работы не похожие на работы остальных детей).

      

 

На сайте теремок-туринская-слобода.рф мы не собираем и не храним никакую информацию без вашего согласия.
Cookie используются для сбора статистики и информации технического характера и хранятся на вашем устройстве. Принимаю
Наверх страницы