Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
 
Свердловская область, с. Туринская Слобода, ул. Садовая, д. 1
Телефон: +7 (34361) 21-55-8
 

Вклад в повышение качества образования

Из опыта работы: визитная карточка 

 

 

Аналитическая записка о результатах педагогической деятельности за 3 года (от 18.04.2022)

 

Педагогическая технология организации музыкально-творческой деятельности дошкольников – технология игрового элементарного музицирования

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

Прежде всего, программа "Ладушки" построена на технологии всестороннего музыкального воспитания и образования детей дошкольного   возраста (Авторы И. Каплунова, И. Новоскольцева).

         Цель: воспитание у детей   чуткости, восприимчивости к прекрасному, дружеского отношения к окружающему миру, эмоциональной отзывчивости.

         Задачи:

обучать детей восприятию музыкальных образов; познакомить с многообразием музыкальных форм и жанров; развивать коммуникативные способности, умение общаться друг с другом; воспитывать у детей интерес к русской народно-традиционной и мировой культуре.

         Результат внедрения данной технологии:

- образовательный процесс стал   более интересным, разнообразным и эффективным (у детей расширяется кругозор, происходит обогащение музыкальными впечатлениями, формируется устойчивый интерес к музыкальной деятельности);

- она обеспечивает всестороннее    развитие личности ребёнка: эстетическое (чувство прекрасного, эмоциональная отзывчивость, любовь к народному творчеству), умственное (развивается память, внимание, кругозор, воображение, речь, мышление), нравственное (формируется дружелюбие, активность и самостоятельность), что отмечают педагоги групп.

Методика «Музыка для детей» Карла Орфа. Суть методики заключается в раскрытии музыкальных талантов у детей через импровизацию в музыке и движении.

Основная идея Карла Орфа – самостоятельный поиск детьми музыкантов внутри себя через обучение игре на простых музыкальных инструментах.

Методика представляет большой интерес благодаря следующим преимуществам:

- для организации музыкальных занятий не требуется специального музыкального образования педагога;

- система легко сочетается с другими методиками раннего развития детей за счет своей универсальности и экономичности, кроме этого высокая адаптивность к разнообразным национальным условиям позволяет использовать лучшие образцы народной культуры;

- методика Карла Орфа учитывает индивидуальные особенности ребенка и позволяет эффективно взаимодействовать детям с различными навыками, способностями и потребностями;

- методика закладывает огромный потенциал для развития детей раннего возраста и дальнейшей творческой деятельности;

- применение речевых упражнений развивают у ребенка чувство ритма, способствуют формированию правильной артикуляции, показывают разнообразие динамических оттенков и темпов;

- поэтическое музицирование: этот элемент помогает детям ощутить гармоничное звучание поэзии и музыки. Дети легко и с удовольствием заучивают стихи, впоследствии читают их выразительно, осознавая связь музыки и слова;

- музыкально-двигательные упражнения – активные упражнения подготавливают детей к спонтанным двигательным выражениям, учат изображать настроения и звуки с помощью элементарных движений – хлопков, щелчков, притопов. У детей вырабатывается скорость реакций, умение ждать и находить момент вступления. Выполняя музыкально-двигательные упражнения, ребенок исполняет и творит одновременно, он начинает воспринимать музыку через движение;

- игры с инструментами: данный вид деятельности совершенствует ранее приобретенные ребенком навыки владения темпом, динамикой, ритмом; дети учатся взаимодействовать между собой и легко развивают чувство ансамбля;

- творческий процесс игры на музыкальных инструментах постепенно учит детей различать тембровое звучание инструментов; ударные и шумовые музыкальные инструменты можно изготовить самостоятельно;

- элементарный музыкальный театр: представляет собой интегративную игровую форму деятельности, предполагающую одновременное воздействие музыки, движения, танца, речи и художественного образа в изобразительной игре.

 

Здоровьесберегающие технологии. Наряду с образовательными и воспитательными задачами, в межаттестационный период решала оздоровительные, такие как:

- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье;

- создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка;

- с помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям);

- формировать правильную осанку, гигиенические навыки;

- обогащение содержания музыкального образования различными видами здоровьесберегающей деятельности;

- повышение эффективности овладения детьми музыкальной деятельностью, посредством внедрения в музыкальное образование здоровьесберегающих технологий;

- формирование мотивации здоровья и поведенческих навыков здорового образа жизни.

         Также более узкие и конкретные задачи, направленные на 
развитие, коррекцию двигательной сферы, общей и мелкой моторики; устранение речевого нарушения; преодоление барьеров в общении, развитие лучшего понимания себя и других; снятие психического напряжения, создание возможностей для самовыражения; гармонизация взаимоотношений ребенка и взрослого; воспитание умения перевоплощаться; выразительности и грации движений; умение определять характер музыки, согласовывать ее с движениями; развитие физической, эмоциональной и психической активности детей; формирование положительных черт характера (уверенности, честности, смелости, доброты и т. п.).

Использование на занятиях с детьми современных методов и приемов;

пальчиковых игр, дыхательных упражнений, логоритмических попевок, коммуникативных игр и танцев, мимических упражнений, массажа и самомассажа.

То есть привычные виды музыкальной деятельности старалась разнообразить с пользой для здоровья. Например, я каждое занятие начинаю и заканчиваю с элементарного «здравствуйте, ребята», «до свиданья, дети», пропетого на ноте «ля». А для детей подг гр. уже обогащенного ре мажором. Пассивное слушание музыки меняла с активным, а разучивание текстов песен перемежала с игровым массажем, самомассажем или пальчиковой игрой. Перед пением песен занимались дыхательной, артикуляционной гимнастикой, фонопедическими и оздоровительными упражнениями для горла и голосовых складок с целью профилактики простудных заболеваний. Речевые игры сопровождала музыкально-ритмическими движениями (та же логоритмика), с игрой на детских музыкальных инструментах, а танцевальную импровизацию совмещала с музыкотерапией.

Виды, здоровьесберегающих технологий, а также картотеки с подобранными играми разной направленности, применяемые в работе с детьми, представлены в приложении 8.

Кроме того, регулярно организую совместно с инструктором по физической культуре, оздоровительные досуги, применяя разработки М. Ю. Картушиной.

Также широко применяю здоровьесберегающие технологии в процессе функционирования летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей при Учреждении, который организуется ежегодно для детей подготовительных к школе групп.

 

Педагогическая технология «метод проектов» – это способ достижения дидактической цели посредством детальной разработки проблемы, которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом. Уникальность использования технологии в музыкальной деятельности в том, что она позволяет развивать у детей не только личностные, интеллектуальные, физические качества, но и способности разрешения проблем в самостоятельной и совместной деятельности детей.

Апробировала данную технологию, в работе с детьми, посещающими занятия по интересам в объединении «Весёлый оркестр» - проект «Музыкальные инструменты». Также участвую в реализации проектов, организованных воспитателями разных возрастных групп.

 

Педагогическая технология детского экспериментирования. Элементы технологии детского экспериментирования апробировала в рамках реализации одной из годовых задач учреждения в 2018-19 учебном году, с тех пор применяю регулярно. В настоящее время организую игры-эксперименты с музыкальными инструментами, звуками, музыкально-дидактические игры, также при подборе инструментов и предметов для озвучивания сказок-шумелок.

 

Игровые педагогические технологии: широкая группа методов и приёмов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.

     Игра – основной вид деятельности ребёнка. В процесс игры вовлекается вся личность ребёнка: познавательные процессы, воля, чувства, эмоции, потребности, интересы. В результате происходят удивительные изменения этой личности. Игра очень специфический вид деятельности, которому присуще все характеристики деятельности, но все они – особенные.

         Музыкально-дидактические игры – важное средство развития музыкальных способностей дошкольников. Я всегда использовала их в своей практике и сочла нужным систематизировать их применение.

            Задачи:

- приобщать детей к музыкальной культуре, расширять их музыкальный кругозор;

- развивать музыкально-сенсорные способности, активизировать слуховое восприятие детей;

- формировать знания о средствах музыкальной выразительности и свойствах музыкального звука (высота, тембр, громкость, длительность), умение различать их в предлагаемых музыкальных произведениях;

- прививать интерес к самостоятельной музыкальной деятельности (игровой, исследовательской, исполнительской).

Организация работы проводится по трём направлениям:

  • Групповая и индивидуальная работа с детьми.
  • Взаимодействие и просветительская работа с родителями.
  • Совместная работа педагогов ДОУ.

Каждая игра имеет свою задачу, направленную на восприятие различных свойств звука.

Характерным для каждой дидактической игры является наличие в ней:

  • обучающей задачи;
  • содержания;
  • правил;
  • игровых действий.

Я использую следующие виды музыкально-дидактических игр:

  • для развития звуковысотного слуха;
  • на развитие чувства ритма;
  • на развитие тембрового слуха;
  • на развитие диатонического слуха;
  • на развитие памяти и слуха;
  • на развитие детского творчества.

Музыкально-дидактические пособия и игры я применяю:

  • в процессе пения;
  • в процессе слушания музыки;
  • в процессе ритмических движений;
  • в процессе игры на детских музыкальных инструментах.

Результаты внедрения музыкально-дидактических игр в практику:

- для систематизации и соблюдения последовательности применения программы были составлен тематический и календарный планы;

- составила картотеки дидактических игр;

- изготовила музыкально-дидактические игры различных видов;

- провожу занятия, развлечения с использованием музыкально-дидактические игры;

- подобрала материал для консультаций воспитателей, наглядный материал;

- подобрала материал для консультаций родителей, наглядный материал;

- делюсь опытом с педагогами.

Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ) возникла в нашей стране в конце 40-х годов усилиями выдающегося российского учёного, бакинского изобретателя, писателя-фантаста Генриха Сауловича Альтшуллера. Поскольку технология ТРИЗ – это система методов и приемов, то она максимально увеличивает эффективность любой программы. Изучив методы и приемы ТРИЗ технологии, начала постепенно вводить и использовать их в работе с дошкольниками, а именно, в развитии музыкально-творческих способностей, для этого подобрала соответствующие игры.

Анализируя первые результаты начала понимать, в каком направлении необходимо двигаться, чтобы процесс развития дошкольников проходил успешно. Также поняла, что методы и приемы ТРИЗ и РТВ (Теория решения изобретательских задач и развитие творческого воображения) представляют собой уникальный инструмент для поиска оригинальных идей, развития творческого мышления, формирования творческой личности, доказательством того, что творчеству можно и нужно обучать. Реализация технологии предполагает применение определённых дидактические и наглядных пособия, развивающей среды выступают основой реализации технологии ТРИЗ и РТВ (например, круги Луллия и др.). Поставила перед собой цель качественно апробировать технологию в следующий межаттестационный период, поскольку, по мнению авторов и педагогов-практиков: в результате проведения НОД с применением технологии ТРИЗ у детей снимается чувство скованности, преодолевается застенчивость, развивается воображение, речевая и общая инициатива, повышается уровень познавательных способностей, что помогает детям освободиться от инерции мышления. 

Информационно-коммуникационные технологии

Для организации занятий готовлю презентации, специально подбираю дидактические материалы, музыкально-дидактические игры, которые позволяют обеспечить решение конкретных образовательных задач. Это и картинки, видеофрагменты, обучающие мультфильмы.

Таким образом, благодаря применению информационно-коммуникационных технологий в непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие: музыкальная деятельность» воспитанник из пассивного слушателя превращается в активного участника процесса, делает образовательную деятельность более наглядной и интенсивной, позволяет реализовать личностно-ориентированный и дифференцированный подходы в обучении.

Занятие становится более ярким, насыщенным и интересным. Использование средств информационных технологий позволяет сделать процесс обучения и развития ребёнка достаточно эффективным, открывает новые возможности музыкального образования.

         Вывод: применение на музыкальных занятиях современных технологий и методик обеспечивают разностороннее развитие личности ребенка благодаря тесной взаимосвязи эстетического воспитания с нравственным, умственным, физическим. При использовании всех видов музыкальной деятельности, доступных дошкольному возрасту, творческих возможностях ребенка, достигается гармоничность музыкально– эстетического воспитания, а, следовательно, решение главной цели работы музыкального руководителя – научить детей любить и понимать музыку.

 

МЕТОДЫ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ

Наглядный метод в музыкальном воспитании имеет разновидности

Наглядно-слуховой метод – исполнение произведения педагогом или в аудиозаписи. Известно, что «живое» исполнение более действенно, но не в состоянии полностью заменить аудиозапись. Наиболее эффективно сравнение аудиозаписи с «живым» звучанием, их разумное чередование.

Наглядно-зрительный метод – применение картин, рисунков, цветных карточек и т.д. Частое использование зрительной наглядности при слушании музыки может обеднить восприятие детей, излишне его конкретизировать. Наиболее действенно применение наглядно-зрительного метода при знакомстве с музыкальными инструментами, а также в творческих музыкальных играх.

Словесный метод применяла при организации внимания детей, сообщений им сведений о музыке, для углубления, осмысленности в восприятии музыки.

Практический метод чрезвычайно важен в музыкальном воспитании детей. Он включает и показ детям исполнительных приемов в различных видах деятельности, и активное включение самих детей в процесс восприятия музыки. В современных методиках широко используются такая разновидность практического метода как двигательное, интонационно-речевое, графическое моделирование элементов музыкального языка, предполагающее установление ассоциативных соотношений музыкальных, живописных, поэтических, танцевальных явлений с собственным опытом ребенка.

Приоритетные виды деятельности и формы работы

Самостоятельная музыкальная деятельность возникает непосредственно по инициативе детей. Каждый ребенок старается по-своему выразить то, с чем познакомился на музыкальном занятии, он настойчиво, с интересом повторяет элемент пляски или подбирает мелодию на музыкальном инструменте и т. д. Такие упражнения становятся как бы продолжением занятий, их можно рассматривать как элементы самообучения.

            Музыкальные сказки - один из эффективных и любимых детьми, педагогами и родителями вид деятельности. Стала традицией организация музыкальных сказок ко Дню Матери.

Дети с удовольствием принимают участие в музыкальных спектаклях, как правило участвуют в спектакле дети 2 групп, у каждого ребёнка хоть маленькая, но роль, иногда единичные роли играют взрослые. В процессе спектакля дети демонстрировали разные способности: певческие музыкально-ритмические, музицирования на детских музыкальных инструментах. Родители помогают в изготовлении костюмов, с удовольствием посещают представления. Все педагоги участвуют в создании декораций. Как правило все спектакли выглядят за счёт декораций и костюмов эффектно, ярко, зрелищно. Результаты мониторинга (выделены критерии по развитию театрализованной деятельности) свидетельствуют о результативности работы с детьми.

В апреле 2018 г. готовили с детьми старшей группы открытый просмотр музыкальной сказки «Кошкин дом». При подборе музыкального песенного сопровождения остановилась на фрагментах мюзикла. При разучивании музыкальных текстов и в процессе исполнения во время спектакля отметили, что мелодии мюзикла более сложные, необходимо контролировать дыхание, но дети правильно интонировали, получилось очень красиво и было интересно наблюдать за развитием детей. В результате педагоги отметили, что пропевание мелодий мюзиклов напрямую связано с речевым развитием, а поскольку в детском саду есть дети с речевыми нарушениями, то мы предположили, что применение мюзиклов будет способствовать речевому развитию, конечно с учётом индивидуальных затруднений и особенностей детей. Соответственно, применение детских мюзиклов было актуальным на протяжение всего межаттестационного периода 2018-2023 гг.

Таким образом, ставшая традицией организация музыкальных сказок обеспечила реализацию задач разных видов музыкальной деятельности, речевого развития, создание атмосферы увлечённости и творчества, развитие положительных эмоций, а значит позволила влиять на сохранение и укрепление психического здоровья воспитанников.

 

Организация занятий по интересам в объединении «Весёлый оркестр»

          Удовлетворение индивидуальных потребностей детей в музицировании осуществляла через организацию занятий по интересам в объединении «Весёлый оркестр».

Дошкольники очень любят играть в шумовом оркестре – это знают все, кто хотя бы раз дал в руки детям незатейливые инструменты. «А мы будем сегодня играть в оркестре?» Устоять перед натиском детей просто невозможно. Так было в самом начале педагогической работы. Дети на занятиях очень любят играть в шумовом оркестре, и я им часто оставляла такую «конфетку» на десерт.  Желание детей играть на инструментах и моё желание помочь им в этом – соединились вместе.

Научно-методической основой моей работы   является технология «Элементарное музицирование с дошкольниками» Т.Э. Тютюнниковой, созданная по системе музыкальной педагогики К.Орфа и педагогика Кононовой Н.Г. «Обучаем игре на детских музыкальных инструментах»

Объектом исследования данной работы является: «Развитие детского музыкального творчества в процессе обучения игре детских музыкальных инструментах».

Цель педагогической работы

          При помощи детских музыкальных инструментов развивать музыкальные способности и творческие способности детей, воспитывать чувство ансамбля, формировать слуховой контроль.

Задачи по реализации цели

1.  Развивать чувство коллективизма.

2.  Помогать проявлять индивидуальные особенности каждого ребенка.

3.  Приобщать к миру музыки.

4.  Обучать правилам игры на музыкальных инструментах: мелодических, ударных, щипковых, духовых.

5. Развивать исполнительские навыки игры на детских музыкальных инструментах.

Средства обучения

- движения под музыку (хлопки, притопы, шлепки); 

- ознакомление со звучащими самодельными и орфовскими инструментами; 

- творческое исследование тембро-динамических возможностей орфовских и самодельных инструментов с помощью таких приемов: показ педагога («дирижер»);

- импровизационная игра детей; вопросы, стимулирующие к изобретательности («Как еще можно поиграть на инструменте?»); 

- свободный обмен инструментами по желанию детей;

- разучивание музыкальных произведений с опорой на музыкально-слуховые представления дошкольников о средствах выразительности (создана система упражнений, направленных на основе ребёнком за инструментом каждого из средств музыкального языка);

- формирование представления о мажорном и минорном ладах, их выразительных возможностях;

- элементарное знакомство с нотами.

         Начиная работу с детьми определила, что работа по обучению игре в шумовом оркестре, должна соответствовать четырём важным условиям:

  • Быть лёгкой для детей;
  • Быть интересной для них;
  • Быть систематической формой обучения;

     •    Быть групповой формой обучения.

Эти четыре пункта за время работы превратились в методику.

Старалась, чтобы обучение для дошкольников было не только лёгким и приятным времяпровождением, но и интересным. Когда-то я думала, что само применение детских шумовых инструментов на занятиях достаточно. Но, оказалось, что дети с огромным удовольствием посещают мои занятия по интересам.

          У всех ребят, записавшихся на занятия по интересам, уже имелись первоначальные навыки и умения игры на шумовых ударных инструментах, т.к. знакомство с музыкальными инструментами на занятиях я начинаю уже в группах раннего возраста.  Тем не менее, чтобы выявить способности детей, в начале учебного года я провела индивидуальную диагностику, по результатам которой можно было судить о возможностях каждого ребёнка и проводить работу индивидуально. На основании диагностических материалов и теоретических подходов я разработала дополнительную общеразвивающую программу (в том числе для лицензирования дополнительных образовательных услуг), составила перспективный план работы на 2 года и соответственно ему разработала календарное планирование занятий, на основе программы Кононовой Н.Г. «Обучаем игре на детских музыкальных инструментах». На занятиях по интересам ребята закрепляют навыки игры на детских музыкальных инструментах, не имеющим звукоряда, таких, как бубны, маракасы, муз. треугольник, ложки. Основная задача на этом этапе – научить детей передавать простые ритмические рисунки небольших песенок, попевок. Ребята сначала проговаривают текст, затем добавляют прохлопывание ритмического рисунка и лишь, затем воспроизводят его на музыкальных инструментах.

Для осознания соотношений длительности звуков мелодии применяла моделирование их с помощью широких и узких полосок, которые дети выкладывают на фланелеграфе, при помощи лего-конструктора. С этой же целью использовала дидактические игры на определение длительности звуков. Чтобы закрепить появляющееся у детей чувство ритма, музыкальные инструменты использовались в повседневной жизни детского сада. В каждой группе имеется музыкальный уголок с необходимым набором детских музыкальных инструментов, музыкальных игрушек.  Чтобы играть слаженно и согласованно, слышать не только свою игру, но и игру всех своих товарищей, требовалась не одна репетиция.

          Результатом наших занятий стали выступления оркестра на утренниках и развлечениях, которого всегда ждали с большим нетерпением, ведь игра маленьких музыкантов – украшение любого праздника. Именно на таких выступлениях ребята учились быть ответственными, дисциплинированными, внимательными.  А если зрители – не только ребята, но ещё и любимые родители, то и радость от успеха чувствовалась вдвойне. На занятиях по интересам ребята учатся не только играть на инструментах, но и знакомятся с великими композиторами-классиками, слушают музыку, изучают различные музыкальные термины и понятия, овладевают элементарной нотной грамотой в игровой и доступной форме, выполняют задания музыкально-дидактических игр.

Особое внимание в работе с детьми уделяла организации сказок-шумелок – одной из самых увлекательных форм музыкально–ритмических игр с шумовыми инструментами.

В конце учебного года я провела итоговую диагностику, результаты которой позволили отследить результативность выполнения годовых задач, выявить проблемы, пути и способы их решения, обозначить перспективы работы объединения на следующий учебный год. Считаю, что за второй год обучения на занятиях по интересам ребята добились неплохих результатов.   На занятиях был создан благоприятный эмоциональный климат, что позволило обеспечить довольно высокий уровень продуктивности в усвоении знаний и приобретении навыков и умений в игре на детских музыкальных инструментах. Конечно, нельзя однозначно сказать, что всё запланированное удалось, были определённые трудности и проблемы, часть из которых я старалась решать в течение года и которые ещё предстоит решить в дальнейшем.  Тем не менее, считаю, что занятия по интересам в детском саду – важное и очень полезное дело.

Вышеизложенное позволяет сделать вывод, что применение современных технологий и форм работы в моей деятельности, в том числе по приоритетному направлению деятельности является результативным.

Большое значение для развития творческих музыкальных способностей у детей играет самостоятельная деятельность.

Невозможно организовать музыкальные виды деятельности без создания материально-технических условий и развивающей предметно-пространственной среды.

 

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

В межаттестационный период для организации музыкальной деятельности и особенно приоритетного направления, обеспечивающего обучение детей игре на детских музыкальных инструментах учреждением приобретены разные музыкальные инструменты на целевые средства в связи с выполнением требований Закона «Об образовании в РФ» и введением ФГОС ДО. Таким образом, музыкальный зал пополнился радиомикрофоном, разными видами инструментов, атрибутами, декорациями, детскими костюмами к праздникам, музыкальным сказкам.

Большую роль в пополнении развивающей среды шумовыми инструментами, для обыгрывания сказок-шумелок оказали родители в рамках организованного конкурса «Шумовые инструменты своими руками». Также изготовленные инструменты для конкурса расположены в игровых уголках групп для самостоятельной деятельности детей.

Создана фонотека с записью лучших образцов классической, народной и современной детской музыки, также дидактические игры, наглядные пособия, схемы для развития чувства ритма и многое другое.

Для систематизации представлений детей о музыкальных инструментах, жанрах и видах музыкальной деятельности создавала и применяла лэпбуки. Их содержание, систематизированный материал эффективен при организации как индивидуальной работы с детьми, так и подгрупповой, в том числе обеспечения дифференцированного подхода. Стараюсь, чтобы содержание лэпбуков было интересным для детей и способствовало расширению кругозора и закрепления знаний.

Без своевременно созданных материально-технических условий было бы невозможным обеспечить результативность реализации приоритетного направления деятельности, а значит условия повлияли на положительный результат образования и организации музыкальных видов деятельности.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В ИНТЕРЕСАХ РЕБЁНКА

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ (ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ) ВОСПИТАННИКОВ

С целью обеспечения взаимодействия с родителями в интересах ребёнка применяю разные формы работы

К традиционным формам можно отнести следующее:

  1. Родительские собрания (обще садовские, групповые);
  2. Индивидуальные и тематические беседы, консультации;
  3. Оформление папок-передвижек, памяток, буклетов, газет;
  4. Выступление на родительских собраниях, праздниках;
  5. Отчётный концерт (н-р, в период ЛОЛ).

Нетрадиционным формы:

1.   Круглый стол;

2.   Мастер-классы;

  1. Фотовыставки;
  2. Странички музыкального руководителя;
  3. Организация конкурсов, выставок

С целью выявления заинтересованности родителей в музыкальном воспитании их детей, в начале учебного года провожу анкетирование. Данный метод помогает более локально выстроить работу с родителями и детьми.

Родители являются активными участниками совместных праздников, наблюдается активность пап по сравнению с предыдущими периодами работы с детьми. Привлекая родителей в совместный процесс музыкального развития ребёнка, мотивировала их к активному участию в различных музыкальных мероприятиях, организовала конкурс «Музыкальный инструмент своими руками». Изготовленные шумовые инструменты применялись для оформления выставки, обыгрывания сказок-шумелок. Одной из эффективных форм работы с родителями считаю мастер-классы, например, «Сказки-шумелки в музыкальном развитии детей». Результатом взаимодействия участников образовательных отношений является повышение интереса детей к игре на детских музыкальных инструментах, обыгрыванию сказок-шумелок, желание импровизировать.

 

Взаимодействие с социальными партнерами

Взаимодействие с социальными партнёрами способствовало повышению интереса детей к музыкальной деятельности. Школа искусств выезжала к нам в учреждение с выступлениями ребят, в том числе тех, которые когда-то посещали детский сад, воспитанники ДОУ посещают мероприятия в музыкальной школе. Кроме того, информационно-коммуникационные технологии расширяют возможности взаимодействия: педагог дополнительного образования школы искусств, в рамках программы «Виртуальный концертный зал» знакомит детей с произведениями классики, например, Детский альбом П. И. Чайковского.

В ЦВР «Эльдорадо» проходят районные музыкальные конкурсы, где дети выступают, демонстрируя творческие способности. Следует отметить, что повысилось качество организации выступлений, что подтверждается увеличением количества призовых мест. 

На сайте теремок-туринская-слобода.рф мы не собираем и не храним никакую информацию без вашего согласия.
Cookie используются для сбора статистики и информации технического характера и хранятся на вашем устройстве. Принимаю
Наверх страницы