Вклад в повышение качества образования
В ходе организации образовательной деятельности, применяю личностно-ориентированные технологии, направленные на партнёрство, сотрудничество и сотворчество с детьми.
Педагогическая технология метод проектов -
способ достижения дидактической цели посредством детальной разработки проблемы, которая должна завершается вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом. Уникальность использования технологии в детском саду в том, что она позволяет развивать у детей не только личностные, интеллектуальные, физические качества, но и способности разрешения проблем в самостоятельной и совместной деятельности детей. Именно данная технология помогает в моей деятельности реализовать ФОП ДО. Результатом применения данной технологии является то, что дети на протяжение 3 лет научились делать простейшие предположения, проверять их на практике, сравнивать с поставленной целью и делать выводы.
Проект "Дымковская игрушка" (подготовительная группа). Презентация к проекту "Дымковская игрушка"
Проект «Дымковская игрушка» (старшая группа)
Проект «Дымковская игрушка» (младшая группа)
Проект "Городецкая роспись" (старшая группа). Презентация к проекту "Городецкая роспись"
Проект «Светлый праздник Пасха» (подготовительная группа)
Проект «Широкая масленица» (подготовительная группа)
Презентация к проекту "Хохломская роспись"
Игровые педагогические технологии
Игра – основной вид деятельности ребёнка.
В работе с детьми применяю следующие виды игр: дидактические, предметные игры, настольно-печатные, словесные, игровые упражнения, подвижные игры, творческие игры, игры-задания.
В своей работе с детьми я организую сюжетно-ролевые игры для формирования социально-нравственного поведения, наряду с этим провожу с детьми наблюдения, этические беседы; занимательные и творческие задания и вопросы и т.д.– все это повлияло на развитие познавательной и коммуникативной активности детей, создание положительного эмоционального настроя и дало хорошие результаты в усвоении программных и жизненных задач), но наиболее интересным, увлекательным и эффективным средством формирования навыков межличностного взаимодействия детей дошкольного возраста, считаю, социально–ролевые игры и игровые упражнения коммуникативной направленности.
Также для создания благоприятного психологического климата в коллективе воспитанников, атмосферы взаимопонимания, взаимопомощи, толерантности использовала подобранные беседы с детьми о дружбе, игры на сплочение коллектива.
Целенаправленно и последовательно применяю игровые технологии: Логические блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, кубики Никитина и другие развивающие игры, в том числе в работе с детьми с особыми образовательными потребностями.
Педагогическая технология детского экспериментирования
Данную технологию считаю наиболее эффективной в работе с детьми. Организуя работу с детьми учитываю концептуальные принципы, обеспечивающие эффективность реализации технологии детского экспериментирования построенные на основе исследований О. В. Дыбиной. Именно пособия данного автора применяла в работе с детьми, а это игры и эксперименты с предметами и материалами. Реализация технологии предполагает особый алгоритм деятельности: от постановки проблемы, до представления и проверки результата. В результате применения технологии наблюдается повышение интереса детей к исследовательской деятельности, проявление познавательной активности, дети эмоционально выражают желание заниматься экспериментированием снова и снова.
Здоровьесберегающие технологии
В работе с детьми применяю технологии сохранения и укрепления здоровья, формирования основ здорового образа жизни. Это и минутки здоровья, которые организуются целенаправленно согласно плану работы еженедельно; разные вида гимнастик (после сна, для глаз, дыхательная, самомассаж), организация двигательного режима в течение дня. Совместно с инструктором по физической культуре и музыкальным руководителем проводим оздоровительные досуги.
В результате применения здоровьесберегающих технологий при взаимодействии с инструктором по физической культуре, удалось добиться повышения двигательной активности детей, развития физических качеств. Выявление и развитие у воспитанников способностей к физкультурно-спортивной деятельности повлияло на результативность участия детей в районных спортивных мероприятиях: Зимняя спартакиада, среди детских садов района - призёры; победитель и призёры среди детей дошкольного возраста в массовых соревнованиях по лёгкой атлетике «Кросс наций", «Лыжня России» – победители и призёры, ГТО - призёры.
Большое значение имеет организация оздоровительной работы в летний период. Ежегодно совместно с музыкальным руководителем и инструктором по физической культуре разрабатываем план оздоровительных досугов.
Информационно-коммуникационные технологии
Информационно-коммуникационные технологии помогают мне сделать образовательную деятельность с детьми более насыщенной и интересной; помогают подготовиться к предстоящей образовательной деятельности и найти полезную информацию: картинки, иллюстрации и видеофрагменты; появилось много обучающих мультфильмов, например, по безопасности жизнедеятельности. Применение информационно-коммуникационных технологий позволяет сформировать у детей различные виды представлений при реализации образовательной области «познавательное развитие», знакомить с художественными произведениями, что позволяет слышать детям правильные выразительные образцы речи взрослых.
В детском саду имеется проектор с экраном, а в группе ноутбук.
Работаю в системе Навигатор дополнительного образования (веду электронный журнал), использую мессенджеры для общения с родителями и коллегами. В период распространения короновирусной инфекции организовала образовательный процесс с применением дистанционных технологий в специальном разделе сайта ОО.
Технология макетирования в ДОУ как инновационная форма образовательного пространства
Большое внимание уделяла созданию макетов различной направленности - как уменьшенных образцов пространства и объектов воображаемого мира (реального или фантастического), применяю их в разных направлениях работы с детьми, но в большей степени для развития игровой деятельности.
Создании и применение лэпбуков способствует расширению кругозора, систематизации и закреплению представлений детей по тематике комплексно-тематического планирования, например, лэпбук на тему «Путешествие на север России». Стараюсь, чтобы содержание лэпбуков было интересным и привлекательным для детей.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В ИНТЕРЕСАХ РЕБЁНКА
Взаимодействие с родителями
(законными представителями) воспитанников
С целью обеспечения взаимодействия с родителями применяю как традиционные, так и нетрадиционные формы работы.
Для организации родительских собраний совместно с педагогом-наставником готовлю видео презентации с фрагментами из жизни группы.
Наблюдается заинтересованное участие семей в жизни группы, праздниках и развлечениях, создании макетов, лэпбуков, ежегодно семьи воспитанников принимают участие в творческих конкурсах различной тематики.
При поддержке инструктора по физической культуре, дети неоднократно посещали экскурсии на стадион и в спортивную школу, выходили на лыжню, в том числе участвовали в акции «Лыжня России».
Наряду с выставками детских работ, ежемесячно с педагогом-напарником оформляем фотовыставки «Наша жизнь в сентябре…», для того, чтобы родители видели, чем занимаются дети в детском саду, а ребята с удовольствием рассказывают об интересных занятиях, делах, таким образом, обеспечивается целенаправленное общение родителей и детей, как правило, ни один родитель не проходит мимо выставки. На выставках размещаем также фотоотчёты о реализованных проектах, целевых экскурсиях, достижениях детей (грамоты, награждения).
Взаимодействие с социальными партнерами
В процессе организации образовательной деятельности осуществляю взаимодействие:
со Слободо-Туринским историко-краеведческим музеем (занятия 1 раз в месяц);
ЦВР «Эльдорадо» – выставки работ детей художественно-эстетической направленности;
с предприятиями села – целевые прогулки и экскурсии, например, в пожарную часть, в спортивную школу.